Дмитрий Николаев (gorotskop) wrote,
Дмитрий Николаев
gorotskop

Categories:

На чужой трамвай рот не разевай!

Недавно появилась информация, что хабаровская городская Дума вдруг возжелала приобрести для развития трамвайного предприятия Хабаровска часть имущества комсомольского (http://komcity.ru/news/?id=35889). Дескать, «в Комсомольске-на-Амуре подобное предприятие полностью ликвидировано», а хабаровчанам нужно своё предприятие поднимать…



Стоп! Во-первых, наше предприятие ликвидировано не полностью, этот процесс ещё продолжается и далеко не факт, что наши трамваи больше не поедут. Во-вторых, его имущество ещё пригодится ему самому, так что, даже не смотрите в эту сторону. В-третьих, сама ликвидация нашего МУПа – дело уже не актуальное и по-хорошему её было бы разумно уже сейчас остановить. Потому что с предприятия сняты какие-либо обременения, его имущество сохранено в муниципальной собственности, долги погашены, «есть» оно не просит, не несёт лишних расходов и жизнь в нём до сих пор худо-бедно теплится за счёт сдачи в аренду помещений управления и столбов контактной линии. По сути, на нём уже сейчас можно организовывать какую-либо деятельность и готовиться к открытию нового городского предприятия общественного транспорта. Тем более, что такая задача была поставлена губернатором и она поддержана новым главой Комсомольска. Но судя по всему, сейчас в мэрии Комсомольска никто не понимает, что делать с трамвайным управлением дальше. Или вовсе нет к этому желания. Они-то, конечно, были бы рады избавиться от имущества предприятия, лишь бы у них было меньше возможностей, шансов или причин для восстановления работы трамвайного управления. Да только горожане им этого сделать не позволят. И будут настаивать на отмене процедуры ликвидации и начале организации нового предприятия.

Это, конечно, хорошо, что хабаровчане задумались над развитием своего трамвайного предприятия, в этом плане они молодцы. Чего не скажешь о комсомольских чиновниках, которые даже не шевелятся в этом направлении. Как известно, «кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет – причины». Именно эта мудрая мысль Сократа приходит на ум, если пытаться охарактеризовать «работу» комсомольской администрации в части организации пассажирских перевозок. Судите сами.

Начнём с Долгосрочного плана, в котором предусмотрены организационные мероприятия по разработке и реализации комплекса мер не только по ремонту дорог, но и по обновлению подвижного состава общественного транспорта (ОТ) г. Комсомольска-на-Амуре (18-й пункт 1-го раздела http://docs.cntd.ru/document/420349849). Однако, оказалось, что во 2-м разделе, где приведён список конкретных объектов и объёмы финансирования, дороги есть, а обновления ОТ нет. Возникает вопрос – почему? Напрашивается вывод, что ИМЕЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ОБНОВИТЬ ЗА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДЕНЬГИ имеющийся парк автобусов и трамваев, да не просто возможность, а ЗАДАЧУ, поставленную Правительством РФ, администрация города НАМЕРЕННО НЕ ВКЛЮЧИЛА это в Долгосрочный план, пренебрегая, таким образом, «Президентским вниманием»! Это ещё раз подтверждает мнение горожан о лоббировании интересов частных автобусных перевозчиков. Вместо обновления городского транспорта, администрация предпочла УБИТЬ муниципальные ПАТП, ТУ и ликвидировать трамвайные пути на Дзёмги.

Помимо возможностей, предусмотренных Долгосрочным планом, Администрация города также не приняла участие и в программе государственной поддержки обновления подвижного состава, которую использовали, например, в Хабаровске (https://ok.ru/silanaroda/topic/70143525598640). Благодаря этой программе, за 10 лет там появилось более 20 новых трамвайных вагонов.

Когда Москва бесплатно раздавала российским городам свои поддержанные трамваи, Комсомольск снова не принял в этом участие. Но при этом даже Владивосток с его единственным трамвайным маршрутом немного обновил свой парк (https://primpress.ru/article/45863).

Администрация города по-прежнему желает продать трамвайную диспетчерскую (https://www.kmscity.ru/activity/city/exchange/using-property/reshpriv/42493/), делая вид, будто она не понимает, что эта диспетчерская как воздух будет нужна при организации нового муниципального трамвайно-автобусного предприятия на базе МУП «Трамвайное управление». Ау, начальник отдела транспорта, вы хорошо слышите? Вам ещё новый МУП создавать, так что коней попридержите с продажей диспетчерской! Это линия главы города и губернатора края. И уже можете начинать по ней работать. И не забудьте остановить процесс ликвидации.

Ко всему вышесказанному, на Дальнем Востоке существует ещё и своя Единая субсидия (rbc.ru/rbcfreenews/5d43a0c49a7947cd4ddaa678). По этой субсидии, например, Улан-Удэ получил 500 миллионов, на которые смог приобрести 15 новых трамвайных вагонов (https://bgtrk.ru/news/society/182489/)! Но о существовании этой субсидии администрация Комсомольска-на-Амуре, похоже, даже и не слыхивала. А возможно, намеренно заткнула уши.

Не говорим уже про Нижний Новгород, где с 2017 г. начала постепенно вводиться новая комплексная транспортная схема. Вместо старых маршрутов, зачастую нелегальных и дублирующих маршруты муниципального транспорта, вводятся новые. Так же новая схема разделяет между собой городской и пригородный транспорт. Маршрутные такси становятся «подвозными», а маршруты муниципального транспорта – магистральными. Метро и городская электричка становятся основным скоростным видом транспорта с повышенным пассажиропотоком. В 2019 г. глава Нижнего Новгорода заявил, что муниципальный транспорт будет вытеснять маршрутки из города. В итоге город должен на 80% обслуживаться муниципальными автобусами. В ноябре 2018 г. в город пришли еще 100 низкопольных автобусов, которые должны заменить маршрутки и их количество будет увеличиваться из года в год. Вот пример, как надо подходить к организации нормальной работы городского ОТ!

В Комсомольске же налицо все признаки тотального и намеренного саботажа реализации каких-либо возможностей для развития городского ОТ. Почему 60 000-ная Коломна смогла организовать образцовую для России трамвайную систему с 10-тью маршрутами, отсутствием дублирующих автобусных и выделенным полотном, а комсомольской администрации вечно что-то мешает? То, софинансирование, то федеральные законы, то налоговая… Как говорится, то понос, то золотуха. На наш взгляд, всё это не просто «отмазки» для оправдания бездействия, а явная заинтересованность в том, чтобы трамваев в городе не было. Поведение администрации наводит лишь на мысль о наличии лобби частных автобусов и коррупционной составляющей.

За последние несколько лет нынешняя администрация, конкретно отдел транспорта и его начальник очень красноречиво продемонстрировали горожанам результаты своей «работы». Мы настаиваем, чтобы в ходе готовящейся реорганизации структуры администрации, новый состав городской Думы и новый глава города это учли. Кстати, как насчёт идеи создания в Комсомольске филиала краевого ПАТП или его аналога (http://www.debri-dv.ru/article/23630/dvizhuha_poshla)?

П.С. Перефразированная пословица в названии статьи относится как к хабаровским «ДУМАтелям», так и к мэрии Комсомольска.

Читайте также: https://gorotskop.livejournal.com/156454.html (https://ok.ru/silanaroda/topic/137642218696112)

Городское общественное движение «Сила народа», г. Комсомольск-на-Амуре
Декабрь 2019 г.

https://ok.ru/silanaroda/topic/150752679636400
https://vk.com/wall-80313825_7365

Подписывайтесь на наши ресурсы:
https://www.youtube.com/channel/UCIyXsSlObYAy6UxNw7isegg/videos
https://tglink.ru/od_sila_naroda_kms
https://vk.com/gorotckop
https://ok.ru/silanaroda
instagram.com/gorotskop/
http://gorotskop.livejournal.com
https://tele.click/joinchat/EIus5Q8xpuQ2ds-AFGJHcw
http://dvkomsomolsk.ru/author/dmitry-nikolaev/

______________________________________________________________________________________
– Аэросъёмка с квадрокоптера. Фото, видео.
– Фоторепортаж, статья по Вашему заказу, предприятия, мероприятия, Ваш дом, двор, подъезд, садик, школа, дорога или другое. Возможен выезд в Амурск, Солнечный, окрестные сёла или дальние нас. пункты.
– Фотосъёмка. Недвижимость, автомобили, предметы и др. Для продажи, на память и т. д.
– Фото города различных тем в наличии. Имеются оригиналы в высоком разрешении.
– Индивидуальные пешие экскурсии по городу. Услуга для туристов, гостей города.
Моя почта: kms586387@mail.ru. Тел. 8(962)287-32-43. Я в соцсетях: Facebook, В Контакте, Одноклассники, Инстаграм.


Tags: Комсомольск-на-Амуре, Сила народа, капитализм, общественный транспорт, трамваи, управление
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Видишь вопрос? И я не вижу, а он есть!

    Как видим, Александр Жорник – глава города Комсомольска-на-Амуре – не привык изменять своим привычкам. По-прежнему, во время общения…

  • Кому спихнём парки? Часть 2

    В стремлении главы города Комсомольска-на-Амуре А. Жорника отдать городские парки частникам считывается его желание всё больше помогать своим…

  • Кому спихнём парки? Часть 1

    Идея главы города Комсомольска-на-Амуре А. Жорника о передаче городских парков культуры и отдыха в частные руки не выдерживает никакой критики.…

  • Комсомольская Набережная: оттянуть неизбежное

    На Набережной Города юности вновь состоялась встреча представителей заказчика, подрядчика, общественного совета, городской общественности и…

  • Будет ли на Набережной каток?

    Набережная Комсомольска-на-Амуре продолжает оставаться горячей точкой нашего многострадального города. К сожалению, жители уже привыкли к…

  • Муниципальный транспорт возвращается в Комсомольск?

    За развитие транспорта Комсомольска-на-Амуре возьмётся госкорпорация ВЭБ.РФ – сообщает информагентство «Хабаровский край…

  • Не хотите – ну и не надо!

    Хорошие новости. Благодаря протестам жителей против строительства крупного угольного терминала близ поселка Заветы Ильича Совгаванского района,…

  • Коммунист зафургальцу не товарищ?

    Зачастили митинги последнее время в Комсомольске-на-Амуре… То каждый день, а то и по два в день. Так, суббота 19 сентября 2020 г.…

  • «Они всё ещё ходят?!»

    Такой вопрос сегодня может задать любой услышавший о субботнем «кормлении голубей». Да-да, ходят! Но при этом каждый раз митингующие…

promo gorotskop january 27, 2015 22:09 71
Buy for 40 tokens
Меня зовут Дмитрий Николаев. Рад приветствовать всех на страницах своего блога. Его я открыл в начале 2015 года и в течение трёх лет наполнял статьями и фоторепортажами в основном об истории своего родного города – Комсомольска-на-Амуре. В последующем к ним добавились также и публикации на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments