Дмитрий Николаев (gorotskop) wrote,
Дмитрий Николаев
gorotskop

Category:

Губернатор Фургал пообещал улучшить транспортную доступность в Комсомольске-на-Амуре

Даже эксперты Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (г. Москва) недоумевают от решения администрации города загубить трамвай в Комсомольске... При том, что имелась и программа государственной поддержки обновления подвижного состава. На сайте федеральной экспертной сети «Клуб Регионов» (г. Москва) появилась замечательная статья по итогу очередного визита Сергея Фургала в наш город.

http://club-rf.ru/27/news/53830

ГУБЕРНАТОР ФУРГАЛ ПООБЕЩАЛ УЛУЧШИТЬ ТРАНСПОРТНУЮ ДОСТУПНОСТЬ В КОМСОМОЛЬСКЕ-НА-АМУРЕ

В Комсомольске-на-Амуре возобновится трамвайное движение, остановленное муниципальными властями осенью 2018 г. Губернатор Сергей Фургал заявил: «За год-полтора отремонтируем пути, купим новые трамваи. Пусть это будут две-три линии, но они будут». Эксперт Высшей школы экономики Павел Зюзин отметил, что Комсомольск был одним из городов, в котором трамваи обслуживали абсолютно все районы, и с их помощью можно эффективно решить транспортные проблемы города. Он убежден, что эту инфраструктуру необходимо восстановить, тем более что во всем остальном мире делают ставку именно на развитие городских рельсовых видов транспорта.

Губернатор Хабаровского края Сергей Фургал в ходе визита в Комсомольск-на-Амуре пообещал сохранить «визитную карточку» города – трамваи. «Люди к этому привыкли. За год-полтора отремонтируем пути, купим новые трамваи. Пусть это будут две-три линии, но они будут. Загубить можно всё, но я категорически против такого подхода», – сказал глава региона. Таким образом, Сергей Фургал взял на себя решение еще одной социально-экономической проблемы города, от которого в прошлые годы он избирался в Госдуму.

Трамвайная сеть действовала в Комсомольске-на-Амуре с 1957 г. и считалась самой восточной в стране. В октябре 2018 г. трамвайное движение в городе с населением более 250 тыс. человек было остановлено из-за финансовых трудностей, что стало серьезной проблемой для многих горожан и существенно повысило нагрузку на общественный автотранспорт. После этого была создана рабочая группа, состоящая из депутатов гордумы и представителей местной администрации, которая прорабатывала варианты возобновления работы трамваев. Но ни предложения рабочей группы, ни публичные выступления жителей Комсомольска, которые требовали вернуть трамваи, не смогли исправить ситуацию.

Старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Павел Зюзин заметил, что последние 20 лет трамвай не поддерживался городскими властями, а трамвайный парк там был одним из самых старых в России. «Рано или поздно он пришел бы в упадок. Удивительно вообще, что он доработал до 2018 г.», – сказал эксперт.

При этом Зюзин убежден, что трамваи в Комсомольске должны ходить, ведь, в отличие от Орла или Ярославля, где они представлены фрагментарно, во втором по значимости городе Хабаровского края трамваи обслуживали абсолютно все районы: Амурсталь, Дзёмги, направление Речного вокзала. «На мой взгляд, сеть, которая была в городе на начало 2018 г., была перспективной для того, чтобы ее поддерживать и развивать. А учитывая, что трамвайная сеть в Комсомольске уже существует и ее не нужно создавать с нуля, было бы правильно инвестировать в нее», – считает эксперт ВШЭ.

Зюзин признался, что у него вызывает недоумение, почему муниципальные власти не приложили усилия, чтобы сохранить комсомольский трамвай: «Удивительно, что для обновления подвижного состава не использовали все возможности, которые имелись у властей, а именно программу господдержки обновления подвижного состава, которую использовали, например, в Хабаровске. Даже изношенные вагоны можно было бы поддерживать, проводя капитально-восстановительный ремонт, но этого тоже не делалось. Мне непонятно, почему муниципалитет не занимался этим вопросом раньше», – говорит эксперт. Он пояснил, что его претензии связаны с тем, что во всем остальном мире рельсовые виды транспорта в городах сегодня являются самыми передовыми, и в условиях недостаточной пропускной способности автомобильных дорог ставка делается именно на трамваи.

Вместе с тем Зюзин обратил внимание, что, помимо очевидных экологических плюсов, трамвай является важным стимулом для развития городской экономики. Зюзин заметил, что трамвай, в отличие от автобуса, можно соединить в поезд из двух вагонов, что повышает его вместимость и вместе с тем позволяет сократить издержки на оплату труда водителей. Кроме того, к управлению трамваем можно привлекать людей предпенсионного возраста, «которые не могут нигде быть востребованы в экономике», обратил внимание эксперт.

http://club-rf.ru/27/news/53830


На фото: трамвай в челночной спарке во время наводнения 2013 г. Движение до Набережной не прекращалось даже при отсутствии доступа к кольцу. Но прекратилось полностью с приходом к власти Климова и Ко...


ТРАМВАИ
Они никому не мешали,
Звенели негромко с утра
Так, словно людей извещали:
– Вставайте, на смену пора!
Неспешно по улицам плыли,
К вокзалам возили людей
Меж зданий простых и со шпилем
И мимо больших площадей.
В вагонах просторных бабульки
Рассаду везли для продаж,
И ехали Жучки и Жульки
С хозяйками в качестве страж.
Никто не косился угрюмо,
Никто не читал им мораль,
Зимою со смехом и шумом
Влезала в вагон детвора.
С коньками, с ледянками даже
Трамвай их возил на каток,
И взрослые ехали также
Размяться в воскресный денёк.
Вагоновожатые зорко
Смотрели сквозь дождь и сквозь снег,
Трамваи то ехали с горки,
То бодро катились наверх.
И было бы так очень долго,
Пока кто-то не усмотрел,
Что мало в них проку и толку –
Морально трамвай устарел.
Убрали и рельсы и шпалы,
От них отказавшись легко,
Мне жаль, что трамваев не стало,
И больше не слышно звонков.
Они нам достались в наследство,
От тех, кто отныне далёк...
Ни шпалы убрали, ни рельсы,
А жизни приличный кусок.

Источник: https://vk.com/bus27kms



https://ok.ru/silanaroda/topic/70143525598640
https://ok.ru/silanaroda/topic/70139923805616



Подписывайтесь на ресурсы Дмитрия Николаева и городского общественного движения «Сила народа»:
https://www.youtube.com/channel/UCIyXsSlObYAy6UxNw7isegg/videos
https://vk.com/gorotckop

https://ok.ru/silanaroda
http://gorotskop.livejournal.com
http://dvkomsomolsk.ru/author/dmitry-nikolaev/


______________________________________________________________________________________
– Аэросъёмка с квадрокоптера. Фото, видео.
– Фоторепортаж, статья по Вашему заказу, предприятия, мероприятия, Ваш дом, двор, подъезд, садик, школа, дорога или другое. Возможен выезд в Амурск, Солнечный, окрестные сёла или дальние нас. пункты.
– Фотосъёмка. Недвижимость, автомобили, предметы и др. Для продажи, на память и т. д.
– Фото города различных тем в наличии. Имеются оригиналы в высоком разрешении.
– Пост в паблике. Никаких накруток и ботов, все подписчики – живая аудитория.
– Индивидуальные пешие экскурсии по городу. Услуга для туристов, гостей города.
Моя почта: kms586387@mail.ru. Тел. 8(962)287-32-43. Я в соцсетях: Facebook, В Контакте, Одноклассники.
Tags: Комсомольск-на-Амуре, СССР, Сила народа, Фургал, дозор, капитализм, общественный транспорт, трамваи, трамвай
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo gorotskop январь 27, 2015 22:09 69
Buy for 40 tokens
Меня зовут Дмитрий Николаев. Рад приветствовать всех на страницах своего блога. Его я открыл в начале 2015 года и в течение трёх лет наполнял статьями и фоторепортажами в основном об истории своего родного города – Комсомольска-на-Амуре. В последующем сложная социально-экономическая ситуация…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments