Дмитрий Николаев (gorotskop) wrote,
Дмитрий Николаев
gorotskop

Владимир Гинзбург: «Счастлив, что родился в Комсомольске»

Проникновенный голос этого человека в нашем городе знает каждый, кому больше 30 лет. Именно ему принадлежат идея организации и авторство всех сценариев ежегодных театрализованных физкультурно-спортивных праздников на стадионе «Авангард», проводившихся в честь дня города Комсомольска-на-Амуре с 1976 по 2012 год. Двадцатого ноября 2018 года исполнилось 80 лет Владимиру Гинзбургу — диктору телевидения нашего города, режиссёру и руководителю Комсомольской студии телевидения с 1978 по 2005 год. Всего он отдал телевидению 45 лет своей жизни.



Владимир Гершанович родился в 1938 г. в Комсомольске-на-Амуре. Его отец приехал в наш город из Гомеля, занимался лесозаготовками на Пивани. Учился Гинзбург в школе № 1 — нынешнем здании педагогического университета, а заканчивал уже 45-ю школу – в 1956 г. Окончил Дальневосточный институт искусств по специальности «Режиссёр телевидения» и Высшую партийную школу при ЦК КПСС. После армии в течение 11 лет отработал на заводе им. Ленинского комсомола, был слесарем-сборщиком, лаборантом физической лаборатории, инженером рентгеновской лаборатории. По совместительству, с 1960 г. на общественных началах также начал работать и в качестве диктора на Комсомольской студии телевидения. 1 марта 1971 г. перешёл уже в её штат и прошёл путь от режиссёра до главного режиссёра, а в декабре 1978 г. возглавил студию телевидения, тогда эта должность называлась заместитель председателя Хабаровского краевого комитета по телевидению и радиовещанию. В 1992 г. переназначен на руководство и стал председателем ФГУП «ГТРК «Комсомольск». С 1999 г. имеет звание «Заслуженный работник культуры РФ».

В прежние годы сюжеты городского телевидения были посвящены в основном людям труда — корабелам и авиастроителям, металлургам и нефтяникам, строителям и сельским труженикам, учёным и военнослужащим, врачам и учителям, культурным и спортивным деятелям, первостроителям Комсомольска-на-Амуре и ветеранам Великой Отечественной войны. Также было множество передач, направленных на нравственное, патриотическое и культурное воспитание молодёжи, которых так не хватает современному телевидению. Все эти программы создавались при непосредственном участии Владимира Гершановича. И тем более обидно, что сегодня местное телевидение не прислушивается и не принимает критику от человека, посвятившего телевидению всю свою жизнь.

Мастерство Владимира Гинзбурга проявилось не только на телевидении, но и на городских массовых мероприятиях и спортивно-театрализованных праздниках, где он был организатором, режиссёром и ведущим. А помимо деятельности профессиональной, Владимир Гинзбург занимался также и общественной деятельностью, будучи депутатом городского и краевого Советов.

Перед юбилеем мы встретились с Владимиром Гершановичем и задали ему несколько вопросов.

— Владимир Гершанович, что такое диктор телевидения в те годы?

— Для окружающих я был, как известный актёр. Если днём я бегал на студию, то, когда в ночную смену приходил работать на завод, все буквально балдели, кидались ко мне. Если в трамвай садился — за мной шла толпа. Когда я диктором читал текст, старался выложиться весь, потому что любил людей, для которых работал, и видел, что они иногда даже плакали от переизбытка чувств, слушая мою речь. Для себя выработал правило: никогда не появляться на людях пьяным. Всегда знал — когда, с кем и сколько. Хорошие привычки нам привило телевидение. И потом, там же командовали фронтовики, а это особая школа.

— А как вы попали на телевидение?

— В те времена, когда ещё телецентр был любительским, в 1960-х гг. заболела одна дикторша. Я её подменил. Потом меня пригласили на конкурс дикторов. Я прошёл вторым и остался в резерве. Со временем все отсеялись, я остался, закрепился — и пошло… Как-то раз в нашем Дворце культуры судостроителей в начале 1970-х провалили концерт, и его директору дали за это нагоняй. А дворцом руководил мой сослуживец и друг Юрий Куц, тоже заслуженный работник культуры. И он меня вызывает, зная о моём увлечении телевидением, ну и попросил сделать концерт. В то время я ещё учился на 2-м или 3-м курсе института искусств во Владивостоке, на отделении режиссёра телевидения, участвовал в самодеятельности, с женой тоже познакомился на сцене, много выступал, читал стихи, пел, почему и попал на телевидение.

— Как в те времена создавались передачи?

— Все передачи, которые тогда велись, были настоящими, живыми. Как сейчас бы сказали, в прямом эфире. Был проложен кабель до Дворца культуры судостроителей. Там стояла одна камера перед центральным входом. Мы оттуда снимали, а вместо перебивок придумали давать фотографию светящейся люстры. Передавали торжественные собрания из дворца, концерты. Бывало, даже ругались с актёрами, которые требовали за трансляцию дополнительную плату. Сначала я делал концерты, а потом меня подключили на стадион. Начиная с 44-й годовщины города и кончая 80-й во время праздников на стадионе, я был главным режиссёром всех театрализованных представлений. Был первый, кто начал театрализованные действия на стадионе «Авангард», до меня этого никто не делал. Я продумывал спектакли, сцены, музыку. К сожалению, сейчас уже мы никогда не сможем это восстановить. Помню, один гость города — секретарь ЦК комсомола Пастухов сказал о нашем празднике на стадионе к 50-летию города: «После Олимпийских игр в Москве я ничего лучше не видел!».

— А можете как-то сравнить работу в советское время и в 1990-е годы?

— Наше телевидение раньше очень помогало в социальной работе, помогало школам, детским учреждениям. Телевидение работало не на развращение и деградацию, а на воспитание и созидание. Проблемы не просто поднимали, но следили за их устранением, практически сами занимались их решением. Сейчас всё сводится только к тому, что каждый считает достаточным лишь озвучить проблему, но никто даже представить себе не может, как трудно бывает её решить, донести до властей и сподвигнуть к решению нужного чиновника. Ещё раньше к нам часто приезжало много актёров, поэтов, мы их снимали. Я живу здесь, в Комсомольске, но актёров видел больше, чем те люди, которые всю жизнь живут в Москве, и даже познакомился с ними. Когда в советское время я ходил выбивать у начальства оборудование для студии, то мог просто сказать: «Я из Комсомольска-на-Амуре», и это уже действовало магически, потому что все знали о легендарности нашего города. Такое оборудование, на котором мы работали в нашей студии, имелось только в Комсомольске и в Ленинграде. Потом это оборудование забрал Хабаровск, было обидно.

— А сколько человек работало на студии и было ли достаточным финансирование?

— В 80-х численность штата была около 180 человек, а в 1990-е гг. уже 130 человек. Тогда всем стало сложно, но нас финансировали исходя из численности штата в 150 человек, поэтому удавалось делать надбавки по зарплате нашим работникам. Сейчас же на Комсомольской студии телевидения работают буквально несколько человек, да и сама студия превратилась фактически в корреспондентский пункт Хабаровской студии.

Ещё выкручивались тем, что иногда ту работу, которую наши штатники выполняли сверх плана, отдавали под авторство внештатникам, и те получали за это гонорар, из которого штатник мог получить надбавку к зарплате. В то время нас финансировали исходя из расчёта 40% — штатникам, 60% — внештатникам, и это был способ избегать этих рамок. Потом «погорели» на этом, потому что появились жалобщики…

— Чего, на ваш взгляд, не хватает современному телевидению?

— К сожалению, из нынешнего телевидения ушла воспитательная составляющая, ушла пропаганда культуры и науки. В приоритете сейчас одни развлечения, новости и реклама, тогда как телевидение, на мой взгляд, должно нести образовательную и воспитательную функцию. Учить хорошему, рассказывать о выдающихся людях, прививать людям стремление к духовно-нравственному развитию и сознательности.

— Владимир Гершанович, благодарим вас за интервью. От всей души поздравляем вас с юбилеем, желаем крепкого здоровья и исполнения всех ваших желаний!


Беседовал Дмитрий Николаев

© Д. Ю. Николаев, газета «Дальневосточный Комсомольск» и сайт «ДВК-Медиа»

http://dvkomsomolsk.ru/2018/12/01/vladimir-ginzburg-laquo-schastliv-chto-rodilsya-v-nbsp-komsomol-ske-raquo/

Подписывайтесь на мою группу ВК: https://vk.com/gorotckop

Мои ресурсы в сети:
http://gorotskop.livejournal.com
http://dvkomsomolsk.ru/author/dmitry-nikolaev/

https://ok.ru/silanaroda

– Аэросъёмка с квадрокоптера. Фото, видео.
– Фоторепортаж, статья по Вашему заказу, предприятия, мероприятия, Ваш дом, двор, подъезд, садик, школа, дорога или другое. Возможен выезд в Амурск, Солнечный, окрестные сёла или дальние нас. пункты.
– Фотосъёмка. Недвижимость, автомобили, предметы и др. Для продажи, на память и т. д.
– Фото города различных тем в наличии. Имеются оригиналы в высоком разрешении.
– Пост в паблике. Никаких накруток и ботов, все подписчики – живая аудитория.
– Индивидуальные пешие экскурсии по городу. Услуга для туристов, гостей города.
Моя почта: kms586387@mail.ru. Тел. 8(962)287-32-43. Я в соцсетях: Facebook, В Контакте, Одноклассники.

Tags: gorotskop, Владимир Гинзбург, ГТРК Комсомольск, Дмитрий Николаев, Комсомольск-на-Амуре, Комсомольская студия телевидения, СССР, гражданское общество, история, капитализм, телевидение
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments